Донской Центр управления регионом начал свою работу в 2020 году. Жители Ростовской области привыкли к тому, что в регионе действует система мониторинга, которая автоматически фиксирует сообщения граждан о тех или иных проблемах в социальных сетях. Также донской ЦУР принимает сообщения через Платформу обратной связи (ПОС). Руководитель ЦУР Ростовской области Юрий Емельянов поделился с корреспондентом ЮСН особенностями работы донского ЦУРа.

Что волнует ростовчан

По словам Юрия Емельянова, можно выделить три топовые темы по количеству сообщений. 

Наиболее обсуждаемая в соцсетях - тема дорожного хозяйства (9 856). Основные вопросы: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, ямы и отсутствие асфальта.

На втором месте – ЖКХ (7 532). Рост вопросов по данной теме был обусловлен длительным отсутствием горячей воды и проблемами с водоснабжением.

На третьем месте по количеству сообщений - тема благоустройства (6 182). Наиболее актуальными были вопросы благоустройства общественного пространства и уборки территорий.

Бывают и нетипичные проблемы, на которые реагировать тоже приходится оперативно. Например, около администрации Советского района Ростова-на-Дону ребенок толкнул ногой ограничитель в виде шара, и декоративный элемент выкатился на дорогу. Шар без промедлений вернули на место и закрепили. И на всякий случай, укрепили и остальные конструкции. 

Что касается сроков реагирования на обозначенную в соцсети проблему, тут тоже донской ЦУР работает в четко установленных временных рамках. 

«По поручению губернатора Ростовской области, максимальный срок реагирования на сообщения граждан в этом году был дважды изменен в сторону уменьшения. Если в начале года срок сократили с 8 до 4 часов, то сегодня среднее время ответа в соцсетях не должно превышать 3 часа», — отметил Емельянов.

Взаимодействие с органами власти 

ЦУР — координационный центр региона, помогающий власти в выстраивании такой коммуникации, которая поможет оперативно и эффективно решать проблемы граждан. 

«Сотрудники ЦУРа еженедельно и ежемесячно подготавливают аналитику по проблемным вопросам в регионе на основе сообщений в социальных сетях. Кроме того, проводятся социологические онлайн-срезы по разным сферам. На основе нашей аналитики выявляются «топовые» направления, волнующие население, вырабатываются способы их решения, прогнозируются риски развития негативных ситуаций и их предупреждение. Мы активно взаимодействуем с главами муниципалитетов и органами исполнительной власти. Очень популярны, к примеру, прямые эфиры, которые ЦУР проводит с представителями властей различных уровней, отвечая на вопросы жителей в реальном времени. Кроме того мы проводим обучение для госслужащих, семинары и практические занятия, на которых подробно рассказываем, как грамотно и понятно давать ответы населению на волнующие вопросы, а не давать отписки», — добавляет глава ЦУР. 

В то же время Емельянов сетует, что сотрудникам донского ЦУРа не хватает времени. 

«Социальные сети не знают, что такое «перерыв на обед». Информационное поле круглосуточно пополняется новостями, а наша задача – услышать и увидеть каждое сообщение жителя нашего региона», — подытожил Емельянов.