Для ускоренной интеграции Донбасса в российское информационное пространство ведущие руководители средств массовой информации разработали девять медиапроектов. Это стало результатом работы медийщиков на специализированном интенсиве «Проектная мастерская «Интеграция» «Мастерской новых медиа». 

В течение пяти дней 50 руководителей региональных СМИ из 33-х регионов РФ, включая ЛНР и ДНР создавали уникальные медиапродукты, посвященные теме интеграции Донбасса. Так, был подготовлен проект документального фильма, который познакомит с культурой и историей новых регионов, проект по поиску приёмных семей для осиротевших детей Донбасса, проект для оказания консультационной помощи жителям новых территорий при интеграции в правовое пространство России, комиксы по мотивам народных сказок. 

«В Мастерской руководителей СМИ учат не конкурировать, а помогать друг другу, объединяться в команды. Это правильный подход: нам важна интеграция и совместные проекты», – отметил заместитель начальника управления президента России по общественным проектам Алексей Жарич.

Образовательная программа направлена на повышение квалификации руководителей редакций и digital-блоков в сфере цифровой трансформации медиа, а также социального проектирования, расширение возможности привлечения грантового финансирования для реализации социально значимых медиапроектов.

«Специальный проект, тем более с грантовой поддержкой, позволит команде СМИ получить дополнительную мотивацию для работы, даст возможность приносить пользу людям, менять их жизнь», – прокомментировал главный редактор «Ленты.ру», директор по развитию медиа Rambler&Co Владимир Тодоров.

В планах у участников интенсива - доработать часть проектов и реализовать их. А после выпускники проекта совместно с организаторами и экспертами «Мастерской новых медиа» разработают программу семинаров-консультаций и проведут обучения для сотрудников своих СМИ и проектных команд.